Что это за персонаж
Ехэнара. Либо Сяодэ Ланьхуа – маленькая орхидея, либо Юй Ланьхуа – магнолия, нефритовая орхидея. Прима Императорского театра при дворе королевства Хан, одарённая актриса и музыкант, источник вдохновения для придворных художников, обязательный объект воздыхания для юных отпрысков знатных семейств, фаворитка Императора Канси, а, возможно, и его доверенная шпионка. Но кто не шпионит при дворе Хан, тот не дышит. Впрочем, история очаровательной и сообразительной девушки началась не с этого.
Началась история с рождения пятой дочери в семье лейтенанта воздушной кавалерии королевской армии Жунлу. Бравого офицера элитного рода войск, едва сводившего всей семьёй концы с концами из-за непомерных долгов, виной которым было его тщеславие и жажда красивой жизни не по средствам. А ещё Жунлу мечтал о мальчике, так что очередная девочка в семействе не вызвала в нём сколько-нибудь восторга или отеческой любви. Мать, Тун Цзя, уже воспитывавшая четырёх дочек-погодок, также не была готова дать новорождённому ребёнку должного внимания. А когда спустя полтора года рибоку, наконец, принесло семье сына, про Ехэнару, казалось, и вовсе забыли. На помощь пришла бабушка, госпожа Хой, мать Тун Цзя, жившая воспоминаниями о прежних громких ролях в одном из столичных театров. Ей не удалось вовремя заслужить место в списках саг, а после молодость, а с ней и красота, угасли, и женщина оказалась выброшена на обочину красивой жизни. Хой не была высокого мнения о муже своей дочери, что не удивительно, и не особо баловала вниманием внуков. Однако маленькая Ехэнара чем-то приглянулась стареющей бывшей актрисе, и она взяла над девочкой шефство.
Последовали годы упорных занятий, обучение многочисленным искусствам, пробы во всех столичных театрах и поиски богатого покровителя – на сколько-нибудь достойное приданное пятой дочери мота-отца рассчитывать не приходилось. После нескольких бесплодных лет уже девятнадцатилетней девушке удалось получить постоянное место в труппе театра Цзацзюй. А спустя три года её заметили чиновники Министерства Лета, которых сопровождал Суаньтун, в то время уже известный своими работами над декорациями и костюмами. Делегация искала юных дебютанток для постановки «Короля Жёлтого моря», поскольку Императорский театр был обескровлен после пяти десятилетий правления совершенно чуждого искусству Со Касима. Неоднозначную пьесу так и не представили публике, но Ехэнаре удалось остаться в трупе горы Рьёран. Ещё шесть лет прошли в напряжённых трудах, пока девушке не удалось добиться всеобщего признания и попасть в список саг в двадцать семь лет. Единственной в своей семье, с которой девушка уже давно не поддерживала связи. Даже с гордой Хой, давшей Ехэнаре путёвку в жизнь, актриса поссорилась – бабка слишком выпячивала свои заслуги и пыталась учить девушку актёрской игре уже когда талант внучки намного перерос все способности престарелого учителя.
Теперь Ехэнара играла одну героиню бесконечных эпосов за другой, выступала в авангардных, на сколько это слово уместно для театрального искусства мира двенадцати королевств, постановках, влюбляла в себя всех на праздничных банкетах и всё ближе общалась с Суаньтуном. Именно слово инженера-архитектора стало решающим в вопросе перевода девушки из театра Цзацюй, и с тех пор они поддерживали связь. Сначала исключительно перед и после представлений, потом встречались на банкетах, громких актёрских праздниках, и, в какой-то момент, в спальне.
Избрание Суаньтуна Императором королевства Хан не могло не повлиять на судьбу Цзацюй. Да, у императора много фавориток, он встречается с десятками девушек из знатных семейств, коих ему всячески стараются заселить в спальню, и император, в угоду политике, сыплет щедрыми и многообещающими обещаниями, но всем известно, что Цзацюй принадлежит исключительное место.